воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭТАПА
 I ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей.

Актуальность.
Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Основой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
·       патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малойРодине, служение Отечеству;
·      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
·       гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
·       семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
·       здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
·       образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
·       труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
·        наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
·       традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
·       искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
·       человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
·        природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своей творческой работе своё видение базовых национальных ценностей, дети и юношество учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.

2.  УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

2.1. Учредитель Конкурса – Межрегиональная общественная организация «Гармония мира»
2.2. Организаторы Конкурса – Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский союз ветеранов», Межрегиональная общественная организация «Гармония мира», Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр), Автономная некоммерческая организация «Центр развития глобального мышления», ЧОУ «Центр духовно-нравственного и творческого развития».
Всероссийский этап I Всероссийского  конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» (далее – Конкурс) в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира»  проводится Межрегиональной общественной организацией «Гармония мира» совместно с Общероссийской общественной организацией ветеранов «Российский союз ветеранов», Росвоенцентром, Автономной некоммерческой организацией «Международный центр развития глобального мышления», ЧОУ «Центр духовно-нравственного и творческого образования», Северо-Западной межрегиональной общественной организацией  «Федерация космонавтики РФ», Межрегиональной общественной организацией «Союз женщин летных специальностей «Авиатриса».
Данный конкурс должен стать важным фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию общества.
         На основе Положения о проведении Всероссийского этапа разрабатываются положения о других этапах конкурса «Базовые национальные ценности в творчестве»: региональном, районном, муниципальном и этапе, проходящем в образовательных организациях.

3.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1.    ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.

3.2.    ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1.  Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку.
2.  Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества
3.  Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
4.  Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
5.  Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
6.  Выявление и раскрытие молодых талантов номинациях «Рисунок», «Стихотворение» с авторскими творческими работами.
7.  Создание среды для творческого общения.

4.  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.             Конкурс детского и юношеского творчества проводится в области изобразительного искусства и литературного творчества
4.2.             Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат Отделу образования МОО «Гармония мира».
4.3.            В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций: общего, профессионального и дополнительного образования.
4.4.             Конкурс проводится в четырех возрастных категориях:
– первая группа до 8 лет;
– вторая группа 9-12 лет;
– третья группа 13-17 лет;
– четвертая группа 18- 21 год.

4.5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
«Рисунок».
«Стихотворение».
Тематика: базовые национальные ценности

Тематика по номинациям:

I.    Патриотизм:
1.       Любовь к России.
2.       Любовь к своему народу.
3.       Любовь к своей малой родине.
4.       Служение Отечеству.

II.     Социальная солидарность:
1.       Свобода личная.
2.       Свобода национальная.
3.       Доверие к людям.
4.       Доверие к институтам государства.
5.       Доверие к институтам гражданского общества.
6.       Справедливость.
7.       Милосердие.
8.       Честь.
9.       Достоинство.

III.  Гражданственность:
1.       Служение Отечеству.
2.       Правовое государство.
3.       Гражданское общество.
4.       Закон.
5.       Правопорядок.
6.       Поликультурный мир.
7.       Свобода совести.
8.       Свобода вероисповедания.

IV.Семья:
1. Любовь.
2. Верность.
3. Здоровье.
4. Достаток.
5. Уважение к родителям.
6. Забота о старших.
7. Забота о младших.
8. Забота о продолжении рода.

V.Здоровье
1. Здоровый образ жизни.
2. Здоровье физическое
3. Социально-психологическое
4. Духовное
5. Физическая культура
6. Спорт

VI. Образование
1. Знание.
2. Компетентность.
3. Самоопределение в образовании.
4. Самореализация в образовании.
5. Накопление человеческого капитала.
6. Образование в течение жизни.

VII.Труд и творчество:
1.       Уважение к труду.
2.       Творчество.
3.       Созидание.
4.       Целеустремлённость.
5.       Настойчивость.

VIII. Наука:
1.       Ценность знания.
2.       Стремление к истине.
3.       Научная картина мира.

IX. Традиционные российские религии:
1.       Представления о вере.
2.       Представления о духовности.
3.       Представления о религиозной жизни человека.
4.       Представления о ценности религиозного мировоззрения.
5.       Представления о толерантности.

X. Искусство и литература:
1.       Красота.
2.       Гармония.
3.       Духовный мир человека.
4.       Нравственный выбор.
5.       Смысл жизни.
6.       Эстетическое развитие.
7.       Этическое развитие.

XI. Природа:
1.       Эволюция.
2.       Родная земля.
3.       Заповедная природа.
4.       Планета Земля.
5.       Экологическое сознание.

XII.Человечество:
1.       Мир во всём мире.
2.       Многообразие культур.
3.       Многообразие народов.
4.       Прогресс человечества.
5.       Международное сотрудничество.


4.6. Конкурсные работы отбираются по 71 номинации, в соответствии с базовыми национальными ценностями, закрепленными Конституцией Российской Федерации с базовыми национальными ценностями и ставшими основой Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025). В связи с этим предполагается укомплектовать все номинации для организации выставок, выпуска специальной литературы и учебно-методической литературы для проведения воспитательной работы в образовательных организациях.
4.7. Темы, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом образования МОО «Гармония мира» ежегодно и публикуются на его официальном сайте http://mooworldharmony.ru в срок до 01 сентября 2015 года, в котором проводится Конкурс.
4.8. Работы победителей Конкурса не рецензируются и не возвращаются.

5.ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в четыре этапа с 4 октября 2015 по 1 мая 2016 года.

I этап – в образовательной организации (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация среднего профессионального образования, образовательная организация высшего образования, организация дополнительного образования) (с 4 октября по 10 ноября 2015 года).

II этап - Муниципальный (с 11 ноября по 20 декабря 2015 года).

В муниципальном этапе Конкурса принимают участие победители I этапа.

Для подготовки и проведения муниципального этапа создаются соответствующие оргкомитеты в муниципалитетах.

III этап - Региональный (с 1 февраля по 10 марта 2016 года).

IV этап – Всероссийский (c 11 марта по 1 мая 2016 года).

Во Всероссийском этапе Конкурса принимают участие победители Регионального этапа.

Подготовку и проведение четвертого этапа осуществляет Оргкомитет Всероссийского этапа.

Для участия во Всероссийском этапе Конкурса региональные органы управления образованием (культуры, иные организации образования и культуры регионального уровня) с 11 марта по 15 апреля 2016 г. подают заявку установленной формы (Приложение 1) в Оргкомитет Всероссийского этапа по адресу:

121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.5 офис 69, Межрегиональная общественная организация «Гармония мира» 
тел.: 8 (968) 404-88-52,
e-mail: harmonyworld@yandex.ru (с пометкой «Базовые национальные ценности в творчестве»).


6.  ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:

6.1.    Номинация «РИСУНОК».
Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
  • работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
  • размер работ составляет не менее 210 мм х 297мм и не более 30х40 см;
  • работы имеют поля шириной не менее 0,5 см;
  • работы оформляются паспарту по цвету номинации: патриотизм (красный), социальная солидарность (оранжевый), гражданственность (желтый), семья (зеленый), труд и творчество (голубой), наука (синий), традиционные российские религии (фиолетовый), искусство и литература (бордовый) , природа (салатный), человечество (сиреневый), образование (белый), здоровье (розовый) и поля шириной 3 см;
              

Базовые национальные ценности
Цвета паспарту и порядок расположения работ по цвету паспарту на выставке
      I. 
Образование

белый
 II.  
Здоровье

розовый
 III. 
Патриотизм

красный
 IV.    
Социальная солидарность

оранжевый
 V. 
Гражданственность

жёлтый
 VI.   
Природа

салатный
 VII.
Семья

зелёный
 VIII.
Труд и творчество

голубой
 IX.   
Наука

синий
 X.  
Традиционные российские религии

фиолетовый
 XI.
Человечество

сиреневый
 XII.
Искусство и литература

бордовый
  • на оборотной стороне работы обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, электронную почту, его адрес;
  • работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

Каждая работа, представляемая на региональный этап и всероссийский, должна сопровождаться:
  • соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы Межрегиональной общественной организации «Гармония мира» (Приложение 1), а также согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка (Приложение 2) и согласие на обработку персональных данных (Приложение 3);
  •  копией паспорта (свидетельства о рождении) каждого участника.

Работы, не являющиеся победителями регионального этапа Конкурса, возвращаются авторам по их желанию.
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

6.2.    Номинация «СТИХОТВОРЕНИЕ».
Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
  • текст обязательно должен быть собственного сочинения и посвящен одной или нескольким базовым национальным ценностям;
  • объём стихотворения не более 5 страниц;
  •  перед названием стихотворения обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, электронную почту, его адрес;
  • работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.
  
Каждая работа, представляемая на Всероссийский этап, должна сопровождаться:
  • соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы Межрегиональной общественной организации «Гармония мира» (Приложение 1), а также согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка (Приложение 2) и согласие на обработку персональных данных (Приложение 3);
  • копией паспорта (свидетельства о рождении) каждого участника.
·        Работы, не являющиеся победителями регионального этапа Конкурса, возвращаются авторам по их желанию.
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

7.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА,

7.1 Итоги Всероссийского этапа Конкурса подводятся в срок до 1 мая 2016 года в Оргкомитете конкурса.
7.2. Результаты конкурса публикуются на официальном сайте 10 мая 2016 года.
7.3. Для оценки работ формируется жюри Всероссийского этапа Конкурса.
7.4. Работы, не прошедшие региональный этап Конкурса, на заключительный этап не принимаются.
7.5.Итоги Всероссийского этапов Конкурса публикуются на официальном сайте Межрегиональной общественной организации «Гармония мира» http://mooworldharmony.ru.
7.6. Победители Конкурса получают диплом победителя.

         Дополнительную информацию по условиям участия в Конкурсе можно получить по электронной почте e-mail: harmonyworld@yandex.ru, Матвеева Екатерина Юрьевна.



Критерии оценивания рисунка

Критерии оценивания
0
1
2
1.
Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса



2.
Соответствие названия творческой работы её содержанию



3.
Оригинальность замысла,раскрываемогов творческой работе



4.
Наличие сюжета, его смысловая законченность



5.
Выбор цветовой гаммы,гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения



6.
Образность




7.
Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ



8.
Индивидуально-выразительное решение



9.
Самостоятельность



10.
Глубина освещения темы




ИТОГО:




Баллы:
0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию
1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию
2 – рисунокв полной мере удовлетворяет данному критерию

Критерии оценивания стихотворения

Критерии оценивания
0
1
2
1.
Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса



2.
Соответствие названия творческой работы её содержанию



3.
Оригинальность замысла, раскрываемогов творческой работе



4.
Ритмичность, качество рифм



5.
Лёгкость чтения, правильность и ясность фраз



6.
Образность




7.
Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ



8.
Индивидуально-выразительное решение



9.
Самостоятельность



10.
Глубина освещения темы




ИТОГО:




Баллы:
0 –творческая работа не удовлетворяет данному критерию
1 –творческая работа частично удовлетворяет данному критерию
2 –творческая работав полной мере удовлетворяет данному критерию



                                                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий